Урбанизация в ХХ веке

Начиная с 30-х годов ХХ века в Советском Союзе наблюдался процесс стремительной урбанизации (процесс миграции населения из сельской местности в крупные города). В основном он был обусловлен индустриализацией страны. Урбанизация значительно повысила роль городов как в экономике, так и в культуре. Именно в ХХ веке Киев трансформировался в крупный мегаполис.

Субурбанизация Киева в XXI веке

Во второй половине ХХ века в мире начался процесс субурбанизации мегаполисов (активное развитие пригородов). Причины субурбанизации — дефицит жилья в мегаполисах, их загазованность, шумность и высокая плотность застройки. Базовыми условиями для субурбанизации являются низкая плотность застройки пригорода и хорошая транспортная доступность по отношению к ядру агломерации (мегаполису). Пригород Киева также активно начал развиваться в начале XXI века. Драйвером стремительного развития пригорода Киева стало жилищное строительство. До 2008 года активно застраивались города-спутники Киева — Бровары, Борисполь, Вышгород, Вишневое, Ирпень, Буча. После 2008 года к ним присоединились ближайшие к Киеву населенные пункты сельского типа — Софиевская и Петропавловская Борщаговки, Петровское, Чайки, Чабаны, Гатное, Быковня, Белогородка, Новоселки, Гора, Чубинское, Счастливое. На начальном этапе основными факторами, которые обусловили интерес к квартирам в пригороде, были ценовая (в среднем на 30-35% по отношению к близлежащим спальным районам Киева) и транспортная доступность по отношению к столице. Но, затем, качество жизни в пригороде стало постепенно расти параллельно с развитием социально-бытовой, торгово-развлекательной и транспортной инфраструктуры.  Это спровоцировало лавинообразный спрос на квартиры в ближайшем пригороде. Квартиры в новостройках Броваров, Борщаговки, Борисполя, Чабанов, Гатного и других ближайших к столице населенных пунктов начали разлетаться, как горячие пирожки.

Почему все больше и больше успешных и благополучных жителей мегаполиса всё бросают и перебираются в тихие пригороды? Почему этот процесс так сильно смахивает на «американскую мечту», которая началась 100 лет назад? Да потому что, жизнь в заполненных, перегруженных и загрязненных городах начинает угнетать людей. В какое время не открой окно – вечный рев с дороги, дикие пробки, забитый транспорт, машину нигде, даже на газоне не припаркуешь. А смог? Один смог чего стоит!

Отдельно стоит упомянуть качество существующего жилого фонда столицы — вспомните «убитые» хрущевки, панельки, подъезды и «незабываемую» социальную среду в таких домах старой постройки. Знакомая картина?

А куда выйти погулять, покататься на велосипеде? Жители некоторых районов могут пройтись в ближайшие парки или погулять по набережной. Но только некоторые. Подавляющая часть живет в бетонных джунглях и лишена мест для семейного отдыха. Люди начинают задыхаться не только физически, но и психологически. Жизнь в вечном стрессе дается тяжело и просто необходимо переключаться каждый вечер и на выходных с ритма мегаполиса на размеренный комфортный ритм пригорода.

А ведь могло быть так…

А теперь представьте – проснулся утром, открыл окна, а там поют птицы. Не спеша прошелся по чудесной местности до ближайшей кондитерской, купил свежих круассанов, а потом с семьей прокатился на велосипедах в лесопарковой зоне. Ну и что, что в обед срочно вызвали на работу? До столицы ехать 10 минут по отличной дороге. И вот рано или поздно, каждый человек о таком задумывается и начинает рассматривать вопрос о переезде. Подбирает для себя варианты – благо пригородов хватает.

Но, как оказалось, тенденции развития разных направлений пригорода Киева сильно отличаются. Например, для Софиевской Борщаговки и Вишневого уже характерны достаточно высокая плотность застройки и практически полное отсутствие рекреационной составляющей. На бывших сельскохозяйственных полях Софиевской Борщаговки хаотично образовался массив многоквартирной застройки сопоставимый с полноценным городом-спутником с населением 40-60 тысяч человек. А вот развитие социальной инфраструктуры в этих районах фактически находится на начальном этапе. Также, такая плотность застройки сильно повлияла на временную доступность к Киеву в этом направлении. Сейчас — утром и вечером нужно потратить минимум 30-40 минут на то, чтобы проехать 2 км до Окружной на автомобиле из Софиевской Борщаговке. Но, есть и другие примеры. Мы сегодня рассмотрим лидера выбора направлений для жизни. Одно из них – Бориспольское.

Наивысшая оценка инвесторов – село Счастливое

Локация

Счастливое расположено в 7 км от Киева.  Добраться к нему можно по Бориспольскому шоссе. Это современная скоростная магистраль с двухуровневой развязкой. Она проходит прямо возле въезда в поселок. Путь на авто займет 10 минут, на общественном транспорте – 15 минут от ближайшего метро. Это первый и существенный плюс. До метро идет достаточное количество транспорта при интенсивном графике движения.

Стоимость

И еще один важный момент – стоимость квартир в Счастливом.

По сравнению с новостройками Харьковского массива разница составляет не менее 30%. Например, продав 1-комнатную квартиру на Позняках в панельном доме середины 90-х вы вполне можете себе позволить себе современную 2-комнатную квартиру с большой Family – кухней в Счастливом.

Инфраструктура

В Счастливом есть все для полноценной жизни семей с детьми. Для малышей есть муниципальные и частные детские сады, средняя школа и футбольный клуб, детские студии. Медицинская система обновлена и полностью функциональна. В поселке работает современная поликлиника с амбулаторией общей практики и частная клиника, лаборатория и стоматология, аптеки. Все услуги оказываются по современным стандартам, которые не только не уступают столичным, но и иногда превосходят их. Так что вопрос о том, где получить медицинскую помощь, если вдруг что-то случится, и надо ли для этого ехать в Киев – давно закрыт. Ответ – не надо, местный сервис полностью решит ваши проблемы.

Еще один вопрос, который волнует людей при переезде. Он касается тех, кто работает удаленно и не часто бывает в Киеве – есть ли выбор продуктов и где их купить. В Счастливом – это вообще не вопрос. Есть продовольственные магазины, в том числе и сетевые — Фора, АТБ, Фоззи, непродовольственные магазины, кондитерские, пиццерии. В большинстве из них предусмотрена доставка.

Природа вокруг

Вокруг отличная природа — огромная лесопарковая зона Дарницкого лесничества и обустроенные зоны отдыха. В выходные можно ходить на пикники. В обычные дни заниматься джоггингом, ездой на велосипеде и просто фитнесом можно на природе.

Комфортность проживания

Плотность застройки в Счастливом достаточно комфортная. Максимальная высотность составляет не более 8 этажей. Отдельно необходимо отметить отсутствие запахов Бортнической станции аэрации, характерных для Харьковского массива. Это обусловлено розой ветров характерным для данного района, удаленностью от станции и Дарницким лесничеством, которое расположено между Киевом и Счастливым.

Наличие жилья

В Счастливом строится новый жилой комплекс 7я. Современные квартиры с авторскими планировками, рекуператорами, автономным индивидуальным отоплением и специальными корзинами для установки кондиционеров расположились в тихой зоне. Вокруг нет никаких производственных объектов. Рядом с комплексом расположены магазины, пекарня и остановки общественного транспорта. Жить в бетонных джунглях или в Счастливом? Выбор за вами.